ООО создается с образованием юридического лица. На уровне малого и среднего бизнеса ООО — популярная альтернатива ИП.
Как зарегистрировать ООО?
- Обратиться в нашу компанию и мы подготовим все документы за вас.
- Самостоятельная подготовка и подача документов в налоговую инспекцию.
В любом случае общий алгоритм действий таков:
1) Выбрать название для фирмы
При регистрации ООО нужно указывать полное название. Еще бывают сокращенные, на иностранном языке или языке народов РФ. Но это на усмотрение участников общества, главное — выбрать и указать полное название. В полном названии компании могут быть только русские буквы. Даже если употребляется какое-то иностранное слово, его нужно писать по-русски. Одновременно можно указать название на иностранном языке и использовать его для документов с зарубежными партнерами. Но все эти названия должны быть официально зарегистрированы.2. Оформить юридический адрес
Юридический адрес — это тот адрес, по которому ведомства будут связываться с компанией: присылать запросы, письма, требования и уведомления. Еще туда может прийти проверка, даже внезапная и внеплановая. Налоговая инспекция имеет право проверять, работает ли компания по указанному адресу на самом деле. Если фирмы по адресу не обнаружат, ее могут исключить из госреестра.Юридический адрес нужно подтвердить документами: например, договором аренды или документом о праве собственности на помещение.
Если у компании нет офиса, в качестве адреса можно указать место прописки учредителя или директора. Тогда все письма будут приходить ему домой.
3. Выбрать коды видов деятельности
Эти коды выбирают из специального справочника ОКВЭД. У каждого вида деятельности там есть название и цифровой код. Можно выбрать несколько кодов, но важно правильно указать основной. По нему будут считать ставки взносов и проверять систему налогообложения.В любое время набор кодов можно поменять. В справочнике есть коды с двумя и тремя знаками, но они не подойдут. При регистрации нужно указать код, в котором минимум четыре знака, то есть вид деятельности нужно выбирать более конкретно.
В описании ОКВЭД указано, что включает такой вид деятельности, а что не включает. При выборе кода нужно прочитать все описание. Если нужно, указать более детальный код или несколько.
Теоретически одна компания может заниматься даже не связанными между собой видами деятельности: ремонтом компьютеров, торговлей стройматериалами, юридическими услугами и разведением рыб. Законом это не запрещено, но вся деятельность должна быть в рамках закона. Некоторые виды деятельности лицензируются — это тоже нужно учитывать при выборе кодов.
4. Составить учредительные документы
Для регистрации ООО нужны такие документы:- решение о создании юридического лица, если один участник;
- договор об учреждении и протокол общего собрания, если участников несколько;
- устав ООО.
Каждый документ нужно обязательно проверить: из-за ошибки или опечатки могут отказать в регистрации или потом придется заново пройти всю процедуру, чтобы внести исправления.
Все документы, в которых больше одного листа, нужно прошить и пронумеровать.
5. Определиться с системой налогообложения
Это нужно сделать до регистрации или как можно быстрее после оформления ООО. Дело в том, что по умолчанию все компании применяют общую систему налогообложения: то есть платят НДС, налог на прибыль и другие налоги. Но можно выбрать спецрежим или применять несколько одновременно. Например, выбрать УСН и ЕНВД. Или применять общую систему, а по некоторым видам деятельности — ЕНВД.Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения лучше подготовить сразу. Некоторые налоговые органы принимают уведомления при оформлении ООО. Иногда нужно сначала зарегистрировать фирму, а потом подать уведомление — уже в другую налоговую инспекцию. Но это нужно сделать сразу после регистрации. Перейти на УСН в середине года нельзя: придется ждать следующего года и платить налоги на общей системе.
6. Заполнить заявление на регистрацию ООО
Чтобы открыть ООО, нужно подать в налоговую заявление по форме Р11001.Налоговую нужно выбирать по месту нахождения юрлица. Это должна быть не просто налоговая инспекция, куда сдают декларации, а именно регистрирующий орган.
Заявление должен подписать каждый учредитель. Это можно сделать в налоговой, но придется прийти всем лично. Еще можно подписать заявление у нотариуса, тогда в налоговую приходить всем вместе не нужно.
7. Направить заявление в налоговую инспекцию
Вот все способы подачи документов на регистрацию:
- через портал Госуслуг;
- на сайте nalog.ru;
- у нотариуса;
- лично в налоговой, которая занимается регистрацией;
- в МФЦ;
- по почте.
Если подаёте документы лично в налоговую, госпошлина — 4000 рублей. Оплатить можно на сайте ФНС, в банке или через банкомат. Квитанцию об оплате предъявлять необязательно, но она не помешает.
8. Получить документы
При оформлении ООО нужно указать в заявлении электронный адрес. Документы о регистрации придут именно туда. Чтобы получить документы на бумаге, нужно написать отдельное заявление: по умолчанию их теперь не предоставляют.На регистрацию ООО отводится 3 рабочих дня.
Регистрация ООО подтверждается такими документами (их пришлют на электронную почту):
- лист записи в ЕГРЮЛ по форме № Р50007;
- учредительный документ с отметкой регистрирующего органа;
- документ о постановке на учет в налоговом органе.
Документы о регистрации нужно обязательно проверить: какие данные в них указаны. Иногда ошибается даже налоговая.